Интервью для «Ральф Радио» 6

Интервью

Продолжение:

Скажи, Сережа, должен ли звукорежиссер знать законы физики и досконально разбираться в акустике?

Интервью для «Ральф Радио» 6Скажу, что вопрос больше в практике,  много физики знать необязательно, это лишняя информация в голове, которая усложняет мыслительный процесс. 🙂 Она полезная, очень разнообразная и очень нужная, но нужно знать минимум основы: что происходит со звуком, и как он перемещается в пространстве.

Эти знания можно получить хотя бы изучая своё пространство в комнате. Поставить микрофон и делать кучу тестов, делать записи пометки, что ты делаешь, для чего и с какой громкостью записываешь. И  это у тебя будет мини библиотека такая домашняя, в которой ты ориентируешься. Ты можешь потом прогнать получившиеся результаты через спектрограмму и проанализировать, что  у тебя происходит со звуком на удалении от источника звука на метр, на два.
Потом ты сможешь это сымитировать, когда будешь писать чистовой звук. Не нужно пытаться разбираться в миллионе направлений, нужно выбрать что-то и развиваться в этом направлении, а в остальном спрашивать совет.

Вот все гуманитарии задаются вопросом, что такое амплитуда колебаний, что такое частота, тембр. Что же отвечает за качество звука?

Возьмем самый стандартный файл, у него всегда есть: частота дискретизации и битность. Это и есть те два параметра, которые и формируют звуковую волну.

Звук это изменение давления. Когда мы говорим, воздух в одном месте уплотняется, в другом расширяется и в зависимости от того с какой величиной это делается, получается разная высота тонов, тембров углубляться в это не будем.

Суть в том, что частота – это изменение какого-то параметра в отрезок времени (обычно в секунду). Частота 44100 означает, что происходит измерение амплитуды  звуковой волны с частотой 44100 раз в секунду. Битность показывает, какое количество данных было записано за одно измерение частоты дискретизации.1бит это всего два значения есть звук, нет звука, больше ничего мы зафиксировать не сможем.
Чем больше бит, тем, соответственно, более плавное изменение по громкости мы фиксируем. Есть еще параметр – битрейт (показывает, какое количество информации о звуке записывается для одной секунды звучания) т.е. частота дискретизации перемноженная на битность.  Повторим, частота дискретизации характеризует  то, с  какой частотой мы режем звук на кусочки и замеряем его, а замеряем мы громкость и параметр изменения громкости это и есть битность. Вот и вся характеристика  звукового файла. А амплитуда это как бы второстепенная и не особо нужная информация 🙂 иначе говоря это громкость.

Скажи, а какая, например должна быть громкость в кино? Какой там стандарт?

Это довольно сложный вопрос. И вот почему: если говорить про кино это отдельная тема. Если про радиовещание, то там у каждого канала свои требования ТЗ – до каких параметров звук надо сводить.

Ну а в кино звук развивается, люди ищут, что звучит лучше( что вызывает наибольший эмоциональный отклик у зрителя) и, соответственно, экспериментируют и с динамикой и т.п. Все фильмы разные, поэтому и нет какого-то определенного стандарта, но главное, что бы не было каких-то пропаданий. Все должно быть естественным. Параметр «естественность» он тоже как бы есть, и его вроде бы, как бы нет.
Это, как уже говорили, так называемая «вкусовщина». Восприятие сугубо личное, у каждого свое понимание «естественности». Поэтому звуковые диапазоны фильмов разнообразны. Все зависит от того, что снимается и показывается, какой результат хотят достичь (в плане эмоциональности). А разброс от самого громкого звука  (в 70дб) до самого тихого в 40дб вполне естественен.

Вопрос по поводу формата mp3  как бы уже мертвого, но достаточно широко всё же используемого. Можно ли mp3 использовать в записи звука кино? Я люблю послушать плеер и даже я стал туда закачивать flac потому, что чувствуется разница по звучанию. Так вот можно ли использовать mp3 или если будем выводить фильм на большой экран звук должен быть в другом формате?

mp3 бывают разные. Если из wav сконвертировать в 320кбит вроде ничего будет звучать, только будет меньше места занимать. А если из amr (старые телефоны в таком качестве писали ужасный звук) сконвертировать хоть в mp3, хоть в wav звук будет ужасным, увеличится только размер файла, но не качество звучания, ведь исходник был ужасен.

Интервью для «Ральф Радио» 6Поэтому говорить можно или нет использовать mp3 не имеет смысла. Нужно слушать саму запись.

Плюс, если говорить про музыку, это очень зависит от сведения. Мы раньше говорили про компрессию. Это самая большая беда. Просто пережимают и, неважно,  mp3,  flac или ещё что-то. Звучит просто ужасно в любом из форматов.

Поэтому нужно слушать, и не доверять никаким шаблонам. Слушать своими ушами и доверять своему чутью. И получится то, что надо.

Окончание следует.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.