Интервью для «Ральф Радио» 7

Интервью

Продолжение:

Из наших слушателей кто-то, наверно, собирается снимать кино. Вот как и почему лучше писать звук на площадке. Дай, пожалуйста, советы начинающим.

Естественно всё начинается с бюджета. А также с наличия необходимого оборудования, если оборудования нет, то его можно арендовать (у нас в городе есть такая возможность). Но в целом минимальный набор – это бум и рекордер. 
Бум –  микрофон направленный с удочкой, чтобы его держать на удаленном расстоянии.
И рекордер, который нужен для записи от этого микрофона, а дальше уже дело техники. Можно пробовать, тренироваться, писать с одной стороны, писать с другой. Искать какие то ракурсы .
Со стороны кажется, что бумщик  – это так просто взял и записал. А по факту порой пляска с микрофоном вокруг съёмочной группы, которая толпой ходит, которую не надо задевать, куча проводов у них висит, к этому нужно бережно относиться 🙂 , нужно не задеть свет, не попасть в кадр, не отсветить где-нибудь на стене своей тенью, не попасть в зеркало.

Кроме того надо прокачать трапецию потому, что микрофон ты держишь над собой, как правило.

Интервью для «Ральф Радио» 7

Да. Причём порой не десять минут, а целый час. 🙂

А какие могут быть сторонние факторы, которые могут помешать при записи звука на площадке?

Всё зависит от того, где пишем.
Если пишем в помещении, это может быть звук соседей, звук музыки, любой посторонний шум, не относящийся к картине, порой к этому подготовиться нельзя.

На улице это еще более опасная тема. Потому, что есть звуки природы, не скажешь же: «Ты, птичка, помолчи, у нас очень важный дубль, нам нужно записать тишину» 🙂

В Москве и более крупных проектах просто перекрывают улицы, стараясь минимизировать окружающий шум. Т.е. они пишут какую-то сцену, а на расстоянии двух кварталов никого и тишина. У нас такое не возможно. Поэтому нужно смотреть можно ли это пере озвучить потом. Если вы участвуете в проекте, где реплик немного, то проще пере озвучить, будет звук чище, качественнее и профессиональнее. А так надо стараться избегать этих шумов, каким образом? да при помощи магии 🙂

Когда я занимался съёмкой, помню, ты мне советовал, выключать ноутбук, звук вентилятора тоже мешает.

Да, нужно минимизировать шумы; одеть бесшумную одежду, потому, что всякие куртки, ветровки и т.п. они жутко шуршат. Т.е. нужно уважать других и помогать. Кто-то занимается светом, кто-то занимается камерами и их труд надо уважать. И уважать труд тех, кто занимается звуком. Когда будет взаимоуважение на площадке, тогда все получится, как надо. И будет минимум звуков на площадке, и все будут телефоны выключать, не кричать во время дублей, не разговаривать даже в соседней комнате. 🙂

Сережа, а какие у тебя творческие планы? Над какими проектами сейчас работаешь?

У нас буквально вчера была презентация картины, где я выступал в качестве звукорежиссёра, периодически поступают заказы от людей, с которыми раньше работал. Ну например, это либо озвучить видео ролик определенной направленности, либо короткий метр. Это такая неизвестность  всегда потому, что иногда проектов много, иногда мало.
Сейчас проекты есть и буквально два дня назад только закончил один проект «Наниматель» (фильм), и его вчера показывали в рок баре.

А коммерческих проектов сейчас много?

Коммерческие проекты не скажу, что их много, но они случаются. Так, как у нас в Нижнем, это не сильно развитая сфера, так сложилось, то и работа эта не совсем постоянного характера. Бывает затишье порой и месяц и больше. А потом вдруг обвал, к датам, и у кого-то какие-то идеи появляются.

Ну а что из твоего творчества можно посмотреть?

На своей странице в ВК я всегда выкладываю работы те, что можно выложить. Если есть какие-то вопросы,  пишите мне в ЛС, побеседуем, пообщаемся.

Это была программа “Иллюзион”. Спасибо тебе, Сергей, что пришёл.

 


Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.