Интервью для “Ральф Радио” 5

Интервью

Продолжение:

Интервью для "Ральф Радио" 5

Скажи, а часто ли пишут настоящие звуки на площадке того же, например оружия или все же стараются использовать какие-то другие звуки?

Звуки оружия используются, но скорее всего, микшируются, но как это делается, не описывается.
Есть же библиотеки звуков выстрелов оружия, перезарядки, падания гильз, перехватывания оружия. В разных акустических условиях: на природе, в поле, где слышно большое эхо.
Поэтому в кино все это переозвучивается, то есть на площадке это не пишется потому, что эти звуки обычно мешают основному диалогу артистов.

В звуковой палитре в кино стараются делать все слоями.
Представим такую ситуацию: мы сидим в кафе и вокруг нас полно народу. Они все разговаривают, пьют, едят. Конечно, было бы просто здорово, записать всё разом, чтобы потом не накладывать звук на звук, сократить время работы. Но по факту так не получится и эти фоновые шумы могут мешать, кто то просто может чихнуть, задеть бокал (который звякнет) и эти звуки заглушат звук нашей беседы (которая является основной темой в данном эпизоде), произойдет пропадание в голосе.

При записи такой сцены нужно всех остальных просто попросить имитировать разговор (разговаривать беззвучно). Все остальные звуки мы накладываем отдельно (тут можно выровнять громкость динамиков, где то прибавить диалоги, где то убавить), в результате каждый слой можно регулировать. Поэтому так делается и на больших проектах, и в том числе и у нас. Сухими исходниками и отдельными звуками значительно удобнее  работать, их можно уложить куда угодно, обработать как нужно.

Второй момент, почему на площадке неудобно снимать весь звук. Происходит много дублей. Одну и ту же ситуацию снимают с одного ракурса, с другого ракурса, с третьего. Естественно, что весь фон на каждом дубле не говорит одно и то же с одинаковой интонацией. Поэтому, когда происходит монтаж всей этой сцены производится нарезка, в результате происходят резкие скачки и громкости и интонации ( то был звук шагов, то внезапно прекратился и т.п.) Получается ерунда, надо переозвучивать.

Интервью для "Ральф Радио" 5Вот поэтому лучше изначально все делить по частям. Т.е. на площадке писать только голос, все остальное – делать имитацию. Какие-то посторонние звуки нужно, например, притушить. Ведь за камерой порой бродит толпа людей, и они все какой-то производят шум. Кто шуршит, кто кабели разматывает, кто кнопки жмет, кто шаркает ногами и т.п. И всех предупреждаешь: это с собой не берите, это не одевайте, наденьте то.
А если и помещение неудобное, например, узкий коридор. И тогда точно понимаешь, что этот звук  делаем только на постобработке, здесь не пишем.

Продолжение следует…

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.