- Вспоминаются китайские фильмы, получившие американский дубляж и в таком же виде они поступившие в Россию да ещё и с гнусавым переводом. А какие примеры хорошего плохого звука в последнее время ты можешь привести?
- Вот такой вот вопрос для чайников.:-) Все смотрят «Оскар», хотя его ненавидят, и там вручается премия за лучший монтаж звука. Или за лучший звук. И все так смотрят, а чем они отличается то?
- Это поручают разным специалистам. А бывает ли так, что звукорежиссер, который пишет непосредственно на площадке звук, занимался ещё дизайном звука? Или это совсем разные специальности?
- Как часто люди заново записывают новые звуки, не пользуясь базами звуков?
Вспоминаются китайские фильмы, получившие американский дубляж и в таком же виде они поступившие в Россию да ещё и с гнусавым переводом. А какие примеры хорошего плохого звука в последнее время ты можешь привести?
Мне очень понравился звук в «Тайной жизни животных», то, как сделан сам дизайн. Как подчеркнуты отдельные моменты (это же комедия, там есть и нотки драмы, но преимущественно – это комедия). Там есть моменты страшные для героев, но для зрителей смешные, и эта тема подкрепляется ужасом, стандартными звуками ужастиков, назовём это так 🙂
Вот такой вот вопрос для чайников. 🙂 Все смотрят «Оскар», хотя его ненавидят, и там вручается премия за лучший монтаж звука. Или за лучший звук. И все так смотрят, а чем они отличается то?
Суть в том, что монтаж звука это непосредственный монтаж. Все эффекты сделаны, звук записан, всё это нужно собрать и уложить в атмосферу.
А лучший звук – это как раз сюда включено создание звука, то, как он оформлен.
К примеру, кино про динозавров, не какая-то конкретная картина, а абстрактно – про динозавров. Представили картину? И соответственно как рычит тот или иной вид и рычит ли он вообще. Т.е. создание всего этого и является оценкой «лучший звук».
А то насколько правильно реалистично он уложен, звучит (как различается: это звук с 20м, а это: с – 10м, не выбивается ли он) это связано с монтажом.
Это поручают разным специалистам. А бывает ли так, что звукорежиссер, который пишет непосредственно на площадке звук, занимался ещё дизайном звука? Или это совсем разные специальности?
Так как мы – в Нижнем, и говорим преимущественно про Нижний, что нижегородцам естественно интереснее. У нас преобладает многофункциональность. А для звукорежиссера полезно поучаствовать во всех этапах создания звукоряда фильма.
Как происходит сначала звукооператор, непосредственно на площадке записывает все звуки, которые необходимо. Это отдельная специальность – звукооператор.
Далее процесс переходит на пост обработку. Это и саунд дизайнеры (если говорить про тех же динозавров, создается звук похожий на рычание разных видов животных), и композиторы ( они пишут музыку, которая своим звучанием также характеризует, показывая, что это грозный зверь, либо какой-то приятный человек, либо злодей).
И следующий этап, когда это всё уже сводится и собирается в один общий звуковой ряд. И звукачу лучше поучаствовать во всех этапах.
В большом кинематографе, естественно на каждом этапе участвует соответствующий специалист.
Например, есть актер шумового жанра фолиартист – это специалист по записи шумовых эффектов. Он создает звуки сам с помощью подручных средств. (Ему главреж скидывает фрагменты, что с такого-то по такой момент нужны такие-то звуки, а шумовик их создает, укладываясь в этот промежуток времени).
Самый простой пример – шаги. Казалось бы, чего проще, прошелся да записал. Но если записать просто шаги, получается очень невыразительный звук. Вроде и обувь та же, вот, казалось бы, все подходит, всё сложилось, вставляешь в звукоряд, слушаешь – не то. Характер шагов не тот, ступает мягче, какая-то крошка есть на полу, а в кадре её нет.
В процессе сведения понимаешь насколько важны отдельные звуки, над ними приходится долго работать, чтобы звучало естественно и натурально.
Как часто люди заново записывают новые звуки, не пользуясь базами звуков?
На это надо много времени, нужна хорошая аппаратура. Без этого никак. Можно записать, конечно, на чем угодно, но нужно понимать какое итоговое качество необходимо.
Т.е. если нужно сделать простенькую работку для развлечения, то можно записать на чем угодно. Но для создания профессиональной работы, если нет своей профессиональной аппаратуры (киношного уровня), то мы с нужным тембром не захватим нужные звуки.
Опять же на площадке есть такой специалист, как бумщик. Он снимает направленным микрофоном звуки в какой-то конкретной точке. Понятно, что он и с других сторон немного захватывает. Но суть именно в том, что бумщик снимает звук из какой-то точки. Бум микрофон на этом и построен, он моно. Есть вариации и стерео, но они берут более широкий угол, а это усложняет процесс чистой записи. Моно это один капсюль, а в стерео может быть сколько угодно, соответственно и стоят они, как автомобиль хороший. Не все себе это могут позволить.
Поэтому проще найти и купить библиотеки звуков, именно купить. Потому что там пишут звуки профессионалы, которые используют топовое оборудование.
Профессионалы, которые работают в этой области не первый год. И, как говорится, собаку (и не одну 🙂 ) на этом деле съели. И они знают как нужно записать, чтоб исходник был максимально сухим и с ним было можно работать как угодно.
Продолжение следует…